Дворцовые росписи - это реально!
Художественный уровень росписей жилищ человека рос вместе с развитием цивилизации. Вполне удачные попытки нанесения рисунков на стены своих домов можно встретить и у древних египтян, греков, римлян, славян и т.д. Большей частью эти росписи носили бытовой и религиозный характер, выражая точку зрения человека как на мир "лунный", где жили те, кто управлял им, так и "подлунный", близкий и понятный ему.
Современный человек имеет значительно больше возможностей расписывать свое жилье, так как ему заблагорассудиться. Изменилось общество, в котором стало на порядок больше свободы, усовершенствовались технологии, которые позволяют воплощать в жизнь самые, казалось бы, безумные поступки. В конце концов, за спиной сегодняшнего человека стоит огромная история росписи стен, на достижения которой он смело может опираться.
За века культивирования человеком росписи стен сложилось несколько основных техник, с помощью которых, или на основе которых человек украшает стены домов. Расскажем об этом чуть подробнее.
Одной из наиболее популярных техник росписи стен является фреска (от итальянского fresco, буквально - свежий). В этом случае живописное и яркое полотно пишется по сырой штукатурке. При этом используются краски, растворенные в воде. Когда фреска высыхает, на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая защищает ее от неблагоприятных воздействий и делает ее фактически долговечной.
Хотя фреска встречается уже среди находок, относящихся к Эгейской культуры, ее истинный расцвет приходится на эпоху европейского Ренессанса. В этот период художники, практиковавшие фресковую живопись, значительно усовершенствовали технологию ее создания. Они использовали многослойные шлифованные грунты в которую добавляли мраморную пыль.
Величайшие мастера фресковой живописи той поры нам хорошо известны – в Италии средних веко это Микеланджело и Рафаэль, на Руси – божественный Дионисий, расписавший стены Ферапонтова монастыря. Поэтому нет ничего удивительно, что фреска, соединившая в себе богатство красок, долговечность, масштаб и публичность изображения, легко вошла в христианскую культуру и заняла там очень достойное место, присутствуя как внутри христианских храмов, так и снаружи их.
А секко (от итальянского - a secco - по сухому) – это уже роспись по сухой штукатурке красками, которые растираются на растительном клее, яйце или смешиваются темперными, масляными или акриловыми красками с известью.
Буон фреска (от итальянского buon fresco - "чистая фреска") - фреска, которая пишется без примеси темперы.
Сграффито, или граффито (от итальянского sgraffito или grafrito, буквально - выцарапанный) - особая фресковая живопись, создаваемая с помощью довольно сложной технологии. При ее использовании стена, на которую должна быть нанесена фреска, сначала покрывается черным, а затем белым грунтом. В последнем из созданных слоев рисунки выскабливается до черного грунта.
Эту технику открыли еще древние греки, а благодаря прочности нанесенных с помощью ее нее рисунков, в Италии эпохи Возрождения сграффито очень широко применялись при украшении стен различных архитектурных сооружений.
Еще одна интересная техника - венецианская штукатурка. Ее отличает очень сложный состав, в который входит мраморная, гранитная пыль, а также гашеная известь и красители. К достоинствам венецианской штукатурки относится ее удивительная способность создавать очень реалистичные имитации текстур. Своим названием эта техника украшения интерьера обязана тем, что с ее помощью в Италии эпохи Возрождения и на Мальте украшали огромное количество дворцов, замков, соборов, домов общественного назначения.
Более того, покрытая воском венецианская штукатурка создает впечатляющий эффект глубины рисунка и полупрозрачности стен. Недаром с помощью нее художники эпохи Возрождения обогатили интерьеры зданий той поры великолепными художественными изображениями.
Мы выполняем:
Художественная роспись стен в интерьере
Определённым эпохам и художественным стилям присущи свои устойчивые комбинации цветов. Что даёт художникам-декораторам основание оперировать такими понятиями, как цвета итальянского Ренессанса, XVIII столетия, времён королевы Виктории и короля Эдварда, стиля арт-деко и пр.
Для итальянского Ренессанса характерно применение большого количества природных пигментов, используемых в технике фрески. Путём добавления в цвета спектра белой и чёрной краски художники создавали множество тонов и оттенков. Наиболее распространёнными были «земляные» краски — сырая и жжёная охра и умбра.